Авиаперелеты на мероприятия и события
2017 останется в памяти запретами ноутбуков на борту, банкротствами и беспрецедентными финансовыми результатами для авиалиний. В этой статье Председатель правления АО «Avia Solutions Group» Гядиминас Жемялис возвращается к событиям прошлого года и подводит некоторые его итоги. Список не претендует на объективность, скорее это личное толкование автора.
Китай расправляет крылья
С каждым годом азиатский рынок растёт всё шире, в то время как китайский капитал захватывает всё большую часть рынка авиационного финансирования, скупая конкурентов. В прошлом году этой игре титанов китайская компания Avolon приобрела CIT group. Сделка, которая обошлась в 43 миллиарда долларов, является самым крупным шагом китайских инвесторов в прошлом году.
Ещё одним крупным событием, но уже для китайской авиастроительной индустрии, стал первый полёт узкофюзеляжного пассажирского самолёта COMAC C919 в мае. Можно поспорить, на сколько же этот самолёт является китайским, ведь большую его часть составляют компоненты западного производства. Не смотря на это, поднять в воздух коммерческий авиалайнер – огромное достижение, которое по зубам не многим нациям. Самолёту СOMAC несомненно придётся пройти очень длинный и долгий путь, но весь мир уже следит за первыми шагами затаив дыхание.
Банкротство за банкротством
Airberlin, Alitalia, Monarch, Niki… длинный список. 2017 год осветил все недостатки, убыточные стратегии и потеряные возможности авиационной индустрии. 2018 год ждёт своих жертв, но будем надеяться, что проницательные руководители авиакомпаний будут учиться на чужих ошибках. Airberlin и Alitalia – «осиротевшие дочки» Etihad – ещё раз доказали, что миллиардные инвестиции в убыточных авиаперевозчиков не являются самым рациональным вложением для капитала компании.
Авиаперевозка умершего – Груз 200
Ад замерзает или Ryanair признал профсоюзы
Ирландский лоукостер ругают все, кому не лень, но мало кто может посоревноваться с ним в прибыльности и количестве скандальных заголовков. Целая гора отменённых рейсов, скандал с неправильным расписанием выходных для пилотов, приведший к полному хаосу в графиках полётов, это лишь немногие примеры того, что произошло с Ryanair в прошлом году. Ещё одним крупным событием для Ryanair было признание профсоюзов. А ведь харизматичный руководитель Майкл О’Лири долго и упорно заявлял, что признает их только, когда ад покроется льдом.
Airbus приобретает C Series
Вражда Boeing и Bombardier крупно сыграло Airbus на руку. Воспользовавшись моментом, европейский производитель приобрёл большую часть акций в канадской программе разработке самолётов C Series буквально даром. Сделка послужила огромным выигрышем как для Airbus, так и для Bombardier в долгосрочной перспективе. Китай, который, по слухам, намеревался приобрести программу Bombardier целиком, упустил прекрасную возможность бросить вызов Airbus и Boeing.
Что нас ждёт в 2018?
2017 выдался черезвычайно интересным, но 2018 обещает быть сногсшибательным. Взглянув на прогнозы, со смелостью можно заявить, что главными эпитетами наступившего года будут лучше, быстрее и дешевле. В этом году нас ожидает множество крупных потрясений, включая интеграцию технологии блокчейн и криптовалют в сферы резервирования авиабилетов и компенсаций за полёты. Лоукостеры откроют для себя больше новых рынков, включая Латинскую Америку. Рынок дронов продолжит своё и без того крупное расширение, возможно с первыми набегами на арену пассажирских перевозок. Виртуальная реальность полностью изменит индустрию авиа академий, открывая поистине безграничные возможности для обучения пилотов. Хотите верьте, хотите нет, но мы уже живём в самом настоящем будующем.
Гядиминас Жемялис – Член совета директоров ООО “РАМПОРТ АЭРО” – совместное предприятие Госкорпорации “Ростех” и Aviа Solutions Group по управлению и развитию аэропорта “Жуковский”, Председатель правления компании Avia Solutions Group (Литва). В 2012 и 2014 годах Был включен в список 40 самых молодых лидеров мировой аэрокосмической индустрии по версии крупнейшего в мире аэрокосмического издания «Aviation Week».
Нужно срочно вылететь во Францию (Ниццу)? Нет рейсовых самолётов? Не попали на эвакуационный рейс? Или…
Нужно срочно вылететь во Францию (Ниццу)? Нет рейсовых самолётов? Не попали на эвакуационный рейс? Или…
Нужно срочно вылететь в Россию из Англии (Лондон)? Нет рейсовых самолётов? Не попали на эвакуационный…
Нужно срочно вылететь в Англию (Лондон)? Нет рейсовых самолётов? Не попали на эвакуационный рейс? Или…
Нужно срочно вылететь в Россию из Англии (Лондон)? Нет рейсовых самолётов? Не попали на эвакуационный…
Нужно срочно вылететь в Англию? Нет рейсовых самолётов? Частная авиация вам поможет! (more…)