Авиаперелеты на мероприятия и события

31 августа 2016 года исполняется 90 лет со дня рекордного полёта экипажа М.М.Громова и Е.В.Родзевича на АНТ-3 – первом отечественном цельнометаллическом самолёте, строившемся крупной серией.

В 1924 году научно-технический комитет Управления ВВС поручил ЦАГИ разработку двухместного цельнометаллического самолёта-разведчика с возможностью его использования для поддержки войск при помощи бомбового и пулемётного вооружения.

Разработкой нового самолёта руководил А.Н.Туполев. Проектированием отдельных узлов самолёта занимались А.И.Путилов (фюзеляж), В.М.Петляков (крыло), Н.И.Петров и Е.И.Погосский (силовая установка).

Для самолёта была применена схема полутораплана, обеспечивающая манёвренность и необходимые взлётно-посадочные характеристики. Обшивка крыла, фюзеляжа и оперения были выполнены из листов гофрированного кольчугоалюминия. Вооружение самолёта состояло из одного пулемёта на левом борту машины и двух спаренных пулемётов в задней кабине. Конструкторами была предусмотрена возможность установки балок бомбодержателей для мелких бомб и механического сбрасывания. Для выполнения разведывательной деятельности АНТ-3 оснащался ручной фотокамерой для перспективной съёмки.

Авиаперевозка умершего – Груз 200

В 1925 году была завершена постройка опытного образца, а 10 июля лётчик-испытатель В.Н.Филлипов выполнил первый полёт на АНТ-3. После некоторых доработок самолёт был передан государственной комиссии, которая дала АНТ-3 положительную оценку и приняла решение о начале серийного производства машины. АНТ-3 строились на Московском заводе № 25, а затем – на заводе № 22 в Филях. Всего было построено 103 экземпляра разведчика.

На первых двух машинах были выполнены дальние перелёты, подтвердившие высокие лётно-технические характеристики АНТ-3. С 31 августа по 2 сентября 1926 года экипаж М.М.Громова и Е.В.Родзевича на АНТ-3 «Пролетарий» совершил перелёт по маршруту Москва – Кёнигсберг – Берлин – Париж – Рим – Вена – Прага – Варшава – Москва, пролетев 7150 км за 34 часа 15 минут, установив тем самым всесоюзный рекорд скорости для дальних перелётов. С 20 августа по 1 сентября и с 10 по 22 сентября 1927 года экипаж С.А.Шестакова и Д.В.Фуфаева на АНТ-3 «Наш ответ» совершил перелёт по маршруту Москва – Сарапул – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Верхнеудинск – Чита – Нерчинск – Благовещенск – Спасск – Наньян – Окаяма – Токио и обратно, преодолев 22000 км за 153 часа лётного времени.

Читайте также:  А. Рубцов: 75-местный Суперджет будет производиться с максимальным использованием российских комплектующих

Весной 1929 года АНТ-3 стали поступать в части ВВС РККА, дислоцировавшиеся под Москвой, в Закавказье и в Средней Азии. Самолёты активно использовались в первой половине 30-х годов в боевых действиях с басмачами. Свою военную карьеру АНТ-3 завершили в 1935 году, когда последние из них были выведены из эксплуатации.

По материалам Объединённой авиастроительной корпорации
Фото с сайта tupolev.ru

Перелет Москва – Ницца