Авиаперелеты на мероприятия и события

Российский самолёт Sukhoi Super Jet 100 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в условиях 50-градусных морозов в Арктике. Об этом ТАСС сообщил коммерческий директор авиакомпании “Ямал” Андрей Дубров.

Читайте также: Авиакомпания «Ямал» получила первый Sukhoi Superjet 100

“Это первая зима (2016-2017 – прим. АР), когда мы эксплуатируем SS100. Во время сильных морозов, которые стояли на Урале и на Ямале, этот самолёт хорошо зарекомендовал себя. В то время когда остальные самолёты не могли совершать перелёты, нас выручили SS100, которые без остановок совершали полёты”, – сказал Дубров.

В конце декабря – начале января температура воздуха в Ямало-Ненецком автономном округе опускалась до минус 50 градусов. “Bombardier CRJ200 замерзали в аэропортах при температуре ниже минус 35 градусов. Чтобы наверстать задержки, например, на рейсе Екатеринбург – Салехард, на выручку направлялись SS100”, – уточнил он.

“За 20 лет наши сотрудники освоили всю линейку вертолётов, самолёты от Як-40 до Airbus, теперь SS100. И знаете, что я скажу? Самолёт хороший, высокотехнологичный, доступный в плане обслуживания, инженерам очень нравится”, – сказал генеральный директор авиаперевозчика Василий Крюк.

По его словам, особые положительные отзывы по SS100 от лётчиков. “Пилотирование оптимально, рабочие места экипажа эргономичны, всё, что необходимо – под рукой”, – добавил Крюк.

Авиакомпания на данный момент эксплуатирует три самолёта SS100, которые поступили в мае 2016 года, они выполняют полёты в том числе в Новый Уренгой и Салехард. “С эксплуатацией в арктических условиях проблем нет, минусы в другом: прежде всего, в сервисных программах. Самолёт отдали в эксплуатацию, и всё, отстает система поддержания лётной годности в плане технического обслуживания и поставок расходников, это проблема на сегодняшний день”, – резюмировал он.

Читайте также:  22 декабря 1976 года первый полёт совершил аэробус Ил-86

По данным экспертов, с 1991 до 2015 года доля региональных авиалиний в структуре внутрироссийских перевозок уменьшилось втрое, местных – почти в 9 раз, а пассажиропоток переориентировался на крупнейший национальный хаб – Московский авиационный узел. В настоящее время уже три четверти всех внутренних перелётов связаны с московскими аэропортами.

Читайте также: Авиация России: итоги 2016, планы на 2017

“SS100 – это региональная машина, на них мы планируем развивать сеть перевозок “регион-регион”, из Поволжья на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток, минуя Москву. Подключили к программе Минтранс, получили субсидирование”, – сказал Василий Крюк.

Авиаперевозка умершего – Груз 200

“Ямал” получает пассажирские самолёты в рамках подписанного договора лизинга с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Всего в ходе госпрограммы постепенного замещения авиапарка отечественными воздушными судами авиакомпания “Ямал” получит 25 самолётов Sukhoi Super Jet 100-95LR. Договор между ГТЛК и авиакомпанией был заключен летом 2015 года в подмосковном Жуковском в рамках международного авиасалона МАКС.

“По соглашению, в 2015 году мы должны были получить шесть SS100, в 2016 – 12 самолётов. Но сейчас мы используем только три борта, которые поступили в мае, и лизинг всего лишь на год, а не на 12 лет, как планировалось. Скоро мы получаем ещё три самолёта, которые будут работать в Жуковском”, – уточнил он.

27 января стало известно, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приступила к передаче авиакомпании “Ямал” шести самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Приёмка проходит в Жуковском. Об этом пишет Авиатранспортное обозрение.

Сейчас “Ямал” эксплуатирует три SSJ 100 в одноклассной компоновке на 103 кресла. До конца 2017 года авиакомпания должна получить от ГТЛК ещё 7 таких машин, увеличив парк до 16 самолётов. Суперджеты с серийными номерами 95109 (RA-8906) и 95112 (RA-89069) перевозчик получит в версии с увеличенной дальностью полёта, которые оборудованы салоном на 100 кресел с возможностью конвертации в 93-кресельную компоновку.

Читайте также:  Срочный перелёт Москва - Барселона!

Авиакомпания “Ямал” стала первой региональной авиакомпанией, использующей этот тип отечественного судна в северных широтах. “Мы региональная компания, мы не хотим отбирать хлеб у “Аэрофлота”, не стремимся на международный уровень. У нас другая рыночная и социальная ниша – летать из Нового Уренгоя в Новосибирск или Красноярск”, – добавил гендиректор.

В 2017 году власти ЯНАО выделили более 1 млрд рублей на субсидирование 36 межрегиональных и межмуниципальных авиамаршрутов. Поддержка выделяется только на социально значимые направления.

Читайте также: Кто полетит на Нижнюю Тунгуску?

На Ямале финансово поддерживают шесть межрегиональных и 30 межмуниципальных маршрутов. “Связь с “большой землей” обеспечивают рейсы Надым – Москва, Надым – Тюмень, Ноябрьск – Москва, Ноябрьск – Тюмень, Тюмень – Толька и Тюмень – Тарко-Сале. Перелёты внутри округа осуществляются посредством 21 регулярного рейса и девяти резервных: они задействованы в период межсезонья между населёнными пунктами, не имеющими наземной связи, в случае неблагоприятных погодных условий для речного транспорта в период навигации”, – отметили в пресс-службе правительства ЯНАО.

По данным властей региона, уровень субсидирования авиамаршрутов остался на уровне 2016 года. “За девять месяцев прошлого года на субсидируемых маршрутах перевезено 148 тыс. человек. Из аэропортов округа отправлено 844 тыс. пассажиров”, – уточнили в пресс-службе.

Ещё одна причина проблем региональных перевозок – сокращение количества аэродромов. За последние 15 лет их число уменьшилось на 80%, закрылось более 1 тыс. гаваней. В ЯНАО семь аэропортов осуществляют приём и отправку пассажиров, почты и грузов. Перевозки выполняют более 10 авиаперевозчиков, основные из них: “Ямал”, “Сибирь”, “Турухан”.

Перелет Москва – Ницца